Як-3A (Модификация Як-11 с установкой мотора Allison V-1710)
Як-3A, это насколько возможно полная копия Як-3, истребителя разработанного в ОКБ А. С. Яковлева во время Второй мировой войны.
Як-3А предназначен для использования в качестве летающего музейного экспоната-демонстратора. Аэродинамика Як-3 и Як-3A схожа - это одномоторные, одноместные, свободнонесущие низкопланы с убирающимся шасси. Основная часть планера, системы управления, шасси и некоторое оборудование было взято от Як-11, который в послевоенный период был разработан на базе Як-3.
Як-11 был оснащен радиальным двигателем Аш-21 и имел тандемную кабину. При переделке Як-11 в Як-3А кабина самолета была изменена, чтобы выглядеть как у Як-3, а также был установлен мотор Allison V-1710-F3R.
В качестве объекта реставрации был взят самолет С-11 (Як-11 чешского производства), ранее служивший в ВВС Египта и через французского посредника попавший в руки TheFighterCollection, а затем в Россию для переделки.
Размерные Различия Як-3 и Як-3А
|
Як-3А |
Як-3 |
Длина самолета, мы |
8.825 |
8.500 |
Размах крыльев, м |
9.400 |
9.200 |
Площадь крыла, кв.м |
15.4 |
14.85 |
Стабилизатор самолета (размах), м |
3.600 |
3.400 |
|
Як-3А |
Як-3 |
Длина самолета, м |
8.825 |
8.500 |
Размах крыльев, м |
9.400 |
9.200 |
Площадь крыла, кв.м |
15.4 |
14.85 |
Стабилизатор самолета (размах), м |
3.600 |
3.400 |
Ограничения которые были даны ЦАГИ (Центральный научно-исследовательский институт аэродинамики, Москва) в 1996 году:
· Маневрирование с перегрузкой 6g разрешается со скоростью не более 500 км /ч при взлетном весе до 2500 кг.
· Максимальная скорость не должна превышать 600 км / ч.
· Коэффициент перегрузки на скорости 500 <V <600 км / ч, не больше 4g
ИЗМЕНЕНИЯ
Следующие изменения были проведены в структуре Як-11, чтобы преобразовать его в Як-3A (см. рисунок):
1. Модификация фюзеляжа с Як-11 для Як-3A, включение дополнительного усиления.
2. Модификация тандемной кабины в фюзеляже для установки одноместной кабины.
3. Установка убираемого хвостового колеса.
4. Разработка и производство моторамы двигателя, для установки мотора V1710.
5. Проектирование и монтаж из нержавеющей стали пожарной перегородки.
6. Установка мотора V1710, а так же систем трубопроводов маслосистемы и охлаждающей жидкости.
7. Установка винта 33D50.
8. Установка маслорадиатора и воздуховодов с регулируемым входом и выходом.
9. Установка оригинального масляного бака.
10. Модификация крыла Як-11 для размещения дополнительных топливных баков, как у Як-3.
11. Модификация электрической системы с использованием современных компонентов управления генератором и аккумулятором.
Геометрические параметры и размеры Як-3А
Полный взлетный вес |
2500 кг |
Экипаж |
1 |
Объем топливных баков |
450 литров |
Общая длина |
8.825 м |
Размах крыла |
9.4 м |
Площадь крыла |
15.4 квм |
Колея шасси |
3.420 м |
Колесная база |
5.453 м |
Колеса главных опор шасси |
600 x 180 мм |
Хвостовое колесо |
255 x 110 мм |